ИСТОРИЯ НАШЕГО ВЫПУСКА

 

История нашего выпуска началась в эпоху бурного развития авиации и космонавтики. Первые полёты в космос вдохновляли мальчишек на освоение воздушных кораблей. Более 2000 абитуриентов прибыли в Балашов в 1966 году с надеждой стать военными лётчиками. Программа подготовки нашего выпуска впервые предполагала первоначальное практическое обучение 2-го курса на самолёте Л-29, 3-го и 4-го курсов на самолёте Ан-24,Ан-26. Качество подготовки лётчиков было очень высоким. Все выпускники на выпускном курсе прошли теоретическую подготовку для полётов на самолёте Ан-12. Многие офицеры, в последующей службе, получили воинские звания "полковник", стали 1-классными лётчиками. Безруких А. стал начальником этого училища, а В. Денисов - Командующим ВТА. Эти два генерала - гордость нашего выпуска.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Вот некоторые воспоминания о годах учёбы наших выпускников.

 Воспоминания эти разные по своим, наиболее запомнившемся событиям того времени.П

Жаркое лето 1966 г. Начало эпохи Брежнева.

Примерно 1 200 кандидатов прошли строгую медицинскую комиссию.

И только около 600 из них положительно сдали первый письменный экзамен по математике.

Отбор был очень жестким.

В приказе начальника училища о зачислении в списки курсантов числилось около 250 человек.

А вот что запомнилось Саше Шатилову.

А вот об этом вспоминает Саша Филимонов

А вот что запомнилось Виктору Денисову.

А вот что запомнилось Виктору Сапунову.

А вот об этом вспоминает Саша Пахомовский.

Зайцев Эдуард - "О нашем выпуске"  

На пороге своего 65 юбилея, каждый человек оглядывается назад. Так вот и я, всматриваясь в пожелтевшие фотографии выпускников 1970 года выпуска, невольно задумываюсь о превратности судьбы всех 228 молодых, здоровых лейтенантов, 60 из которых не доживут до 60 лет. С другой стороны, впечатляют достижения моих коллег: двое станут генералами. Это Денисов В.Ф. и Безруких А.И.  Задатки их становления проявились в училище. Высокая дисциплинированность и организованность, были главной чертой их характера. К сожалению, сердце Алексея Безруких не выдержало гражданских забот, после увольнения из  армии.

16 выпускников станут командовать авиаполками. 53 человека получат воинское звание -  полковник, 115 примут активное участие в боевых действиях в разных регионах планеты, 6 станут лётчиками-испытателями.

  Коварство судьбы, сыграло злую роль в жизни моего друга Филимонова А. Старшина курса, пришедший в авиацию с опытом морской службы, он с искренним стремлением готовился к полётам, но отчаянная его разудалость привела к автокатастрофе, сразу после выпуска из училища. Пришлось проститься с полётами. Штабная работа стала основной в его службе. После окончания службы он не мог пройти мимо хулиганствующих лиц. Был избит ими и умер.

  В авиакатастрофах погибли 10 человек. Мой земляк Угрюмов А., один из опытнейших пилотов, первым освоивший самолёт Ан-124 «Руслан», выполняя полёт в качестве инструктора, передоверил управление, поздно вмешался, в управление. Самолёт выкатился за ВПП. Александр погиб.  В Алжире погиб мой однофамилец Зайцев Ю., в разных обстоятельствах в авиакатастрофах погибли Чуприков Е., Покровский Д.,Саяпин В., Липовских Н., Булатов С., Храмов Н., Микитенко В. Мир их праху!

 Я выражаю благодарность  от всех  наших выпускников, Клопову А.П. Это он собрал судьбы каждого выпускника в целую книгу, а теперь биографии всех выпускников опубликованы на этом сайте. 

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Наши начальники, сержанты, командиры взводов нередко казались нам неимоверно скучными и ужасно вредными, но отдадим им должное, полезному в жизни они нас тоже научили.

Физику читал Мазуров, чудаковатый старик, фронтовик, прошедший фашистскую неволю. Однажды на лекции он видя, что мы все засыпаем, так треснул указкой по столу, что указка сломалась, а из под стола выскочил испуганный курсант Б., который уснул там еще на перерыве.

Преподаватель аэродинамики подполковник Червяков, очень интеллигентный, тактичный, с несколько тонковатым, нежным академическим голосом. Лекции он читал без конспектов, четко определяя основные понятия и их взаимосвязь. Вероятно, у кого-нибудь из нас в конспектах после его лекций были и подобные рисунки.

Преподаватель авиационного оборудования подполковник Кертеков. Не знать у него авиационное оборудование было невозможно, настолько просто он все разъяснял, добавляя при объяснении сложного материала: "Вы пареную репу знаете? Так это еще проще!" Наверное, конспекты по авиационному оборудованию у многих из нас сохранились до окончания службы, не потеряв актуальности. За все последующие годы жизни, при всех переучиваниях, нам крайне редко встречались подобные преподаватели.

Конструкцию самолета Л-29 нам преподавал полковник Курдин. Когда кто-то из курсантов в ответе допустил неточность, что-то вроде: "Выезжаю на самолете со стоянки", он с огромным возмущением резко поправил:: "ВЫЕЗЖАЮТ на те-ле-ге, а на самолете ВЫ-РУ-ЛИ-ВА-ЮТ!"

Наши первые газовки на самолете Л-29.

Парашютная подготовка. Ее нам преподавал один из лучших парашютистов страны, подполковник Пеккер. На письменном зачете один из курсантов для смеха написал: "Парашют состоит из кумпола со стропилами". Учебные катапультирования. Парашютные прыжки, когда мы пахали по пашне борозды запасным парашютом, судорожно соображая: "За что бы зацепиться? Чем бы затормозить?"

Преподаватель самолетовождеия майор, потом подполковник Саморжаян, позже он, помнится, выпустил небольшой задачник по самолетовождению.

Что еще запомнилось нам за четыре года учебы?

Свежий ветер на полевых аэродромах.

Симпатичные девчонки на улицах гарнизона.

Исключительно вредные старшины Мурашко и Буковшин.

Требовательные и заботливые инструкторы.

Первый инструктор майор Кулагин Борис Михайлович, чемпион СССР по самолетному спорту.

Первый самостоятельный полет.

Первый командир полка полковник Елизаров.

Первый командир эскадрильи подполковник Кайков.

Первый командир звена майор Слезка.

И многое другое...

Вручение дипломов состоялось в дождливый день 4 ноября 1970 г.

В спортивном зале училища дипломы вручал начальник училища полковник Горбачев (подпольная кличка "БАРИН").

Особую зависть вызывала у ребятишек в городке да и у самих молодых лейтенантов черная, необычная форма офицеров Авиации Флота. Прощание. Со многими - навсегда

В приказе Министра Обороны СССР Маршала Советского Союза ГРЕЧКО А. А.

№ 02108 от 3 ноября 1970 года значится 228 лейтенантов.

 

Яндекс.Метрика