ПРОХОРОВ

 

ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

 

 

       

Полковник.

Заслуженный летчик - испытатель Российской федерации.

Мне посчастливилось родиться в замечательном историческом авиационном месте 27 февраля 1949 года в поселке Монино Московской области в семье военнослужащего. Отец-летчик штурмовик участник Великой Отечественной войны дважды Герой Советского Союза Прохоров Алексей Николаевич, Мать Прохорова Галина Михайловна-ленинградка блокадница. Всегда находился в окружении летчиков в том числе и легендарных, известнейших стране летчиков трижды и дважды Героев: Кожедуб И.Н., Алексеенко В.А., Бегельдинов Т.Я., Куншгурцев, Могильников Г.М. Братьев Глинка Б.Б. и Глинка Д.Б. и др. Мне часто приходилось бывать на аэродромах среди летчиков и техников, сидеть в кабинах самолетов, трогать рычаги управления и даже посчастливилось летать на самолете УТИ МиГ-15. Это и предопределило мою дальнейшую судьбу. После окончания средней школы в г. Воронеж в 1966 году я поступил в Балашовское ВВАПУЛ. Закончил его в 1970 и был направлен в г. Тула, где и начал свою летную деятельность в качестве помощника командира корабля самолета Ан-12. В 1973 году закончил курсы подготовки командиров кораблей в г. Иваново. В составе экипажа мне довелось в этот период полетать по нашей стране и за рубежом, оказывать интернациональную помощь Индиии, Йемену, Египту. В 1975 году после перевода нашего полка в г. Иваново и передачи его в состав 610 Центра боевой подготовки ВТА, всех молодых командиров кораблей отправили в различные части ВТА. Я к тому времени был уже летчиком Первого класса и был направлен в г. Паневежис и стал командиром отряда. В 1976 году переучился на самолет ИЛ-76 и был направленн на курсы командиров отрядов в г. Иваново. До 1979 года выполнил много специальных заданий по стране, а в 1979-1980 годах оказывал интернациональную помощь в Афганистане, выполняя отдельные специальные задания по перевозке войск боевой техники и грузов на аэродром Кабул.

В конце 1980 года меня перевели на испытательную работу в Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В.П. Чкалова, где с 1980 по 1990 годы принял активное участие в оснащении самолетами Ил-76М и Ил-76МД ВТА, которых облетал около 250 едениц, а также самолетов ИЛ-78 и А-50 для Дальней авиации и Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76М и Ил76МД для Аэрофлота, авиации МВД ии МЧС (около 80 самолетов). За этот период с должности старшего летчика испытателя был назначен на должность старшего группы летного состава 293 Военной приемки. Получил квалификацию “Летчик-испытатель Первого класса”.

В 1990 году был переведен на должность старшего летчика испытателя в 214 Военную приемку г. Воронеж. С тех пор до настоящего времени летаю на самолетах Ил-76 и его модификациях, Ил-86, ИЛ-96-300. Налетал около 6 000 часов, из них на испытательной работе более 3 000 часов.

Женился в 1972 году в Туле.

Дочь 1973 года рождения, внучка 1994 года рождения

Брат 1951 года рождения - инженер ВВС, начальник управления Воздухоплавательной службы.

Горжусь своей семьей. Отец, я и брат отдали 100 командирских лет службе в ВВС, а с выслугой более 150. Это наш семейный вклад в обороноспособность нашей страны Великой России.

За период летной работы особенно испытательной не раз попадал в сложную нестандартную обстановку, но это всегда заканчивалось благополучно. Провел достаточно много испытаний авиационных комплексов и их систем, внес различные изменения и дополнения в Инструкции и Руководства летным экипажам.

 

Отец в Википедии

 

Племянница

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика