ХРАМОВ

 

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

 

 

       

Полковник.

Старший инспектор летчик отдела боевой подготовки Воздушной армии.

Родился в 1948 году в семье военных. В 1966 году закончил 10 классов г. Ташкент. В 1966-1970 г. г. курсант Балашовского ВВАУЛ. Был командиром отделения на четвертом курсе, младшим сержантом. Показывал только отличные знания и высокие спортивные результаты.

Летал на самолетах: Л -29, Ан-24, Ан-26, Ан-12БП.

Общий налет около 4000 часов.

Военный летчик 1 класса с примерно 1975 г.

Проходил службу в придворных полках в Алма-Ате, Львове, Ташкенте.

Прошел путь от помощника командира корабля, лейтенанта до старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки авиации Туркестанского военного округа, г. Ташкент, полковника.

На эту должность был назначен с должности заместителя командира авиационного полка по рекомендации командира 111 отап полковника Зарипова Р.С. и командующего 73 воздушной армии генерала Шканакина В.Г.

Николай Николаевич пользовался непререкаемым авторитетом среди всех с кем служил, никогда и никому не отказывал в помощи.

Награжден орденами: “Красной Звезды”, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР III степени”, медалью “За Боевые заслуги”.

Служебные командировки: Афганистан, ГДР, Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария. Участник боевых действий в Афганистане 1980 1990 годы

Великолепно играл в теннис.

Погиб в авиакатастрофе 26 ноября 1990 года. Инструктор-летчик на самолете Ан-12БП выполнял проверочный полет с заместителем командира полка Бойко А.П. по маршруту Ташкент (Всточный)-Алма-Ата. Грубая ошибка проверяемого, которую инструктор не успел вовремя исправить. Облачность при заходе на посадку 10 баллов слоистая, нижняя кромка 150 м, видимость на ВПП 3 800, обледенение отсутствовало. Вероятнее всего это был классический для самолета Ан-12 “клевок”. Храмов Н.Н. боролся до конца, самолет был выведен в горизонтальное положение но из-за просадки не хватило высоты. Экипаж уходил на второй круг и между ближним приводом и ВПП с вертикальной скоростью 40 м/с столкнулся с землей. Самолет разрушился и сторел, семь человек экипажа и один пассажир погибли.

Комиссия по расследованию катастрофы к единому мнению не пришла. В 1990 году это была единственный случай потери транспортного самолета и наших боевых товарищей.

Нет слов чтобы выразить гречь нашей утраты.

Жена Нелли.

Дочь Светлана.

Дочь Даша.

 

Яндекс.Метрика